информационный портал

Ученые обнаружили единственную сохранившуюся резьбу по дереву с гербом Уолси.

Полихромный дубовый рельеф с изображением герба кардинала Томаса Уолси был идентифицирован как единственная сохранившаяся деревянная резная скульптура его герба, созданная при жизни кардинала. Это одна из двух сохранившихся скульптур герба Уолси. Другая скульптура — терракотовый рельеф, установленный на стене центрального двора дворца Хэмптон-корт.

Он состоит из двух панелей из одного балтийского дуба, вставленных в дубовую раму. Дендрохронологический анализ показал, что все три были срублены около 1520 года. В то время Уолси находился на пике своего могущества, и его стремительное падение ожидалось ещё через десять лет. Томас Уолси, родившийся в купеческой семье, в 1507 году был королевским капелланом короля Генриха VII, а к 1515 году стал кардиналом и лордом-канцлером короля Генриха VIII.

Его герб был пожалован ему в 1525 году. Будучи кардиналом, он имел право использовать на своем гербе красную галеро кардинализио, широкополую шляпу с красными шнурами и 15 кистями с каждой стороны, которая была символом его духовного сана. Эта версия имела только 10 кистей с каждой стороны, возможно, в качестве отсылки к его архиепископству, так же как крест, венчающий щит, является архиепископским крестом. Геральдика на щите представляет собой серебряный крест с красным львом в центре и четырьмя синими мордами леопардов. В верхнем поле щита изображена красная роза Тюдоров, окруженная двумя корнуоллскими галками, черными птицами, также известными как «бекеты», которые символизируют тезку Уолси Святого Томаса Бекета.

Панель искусно вырезана в рельефе. Очевидно, это не работа провинциального ремесленника, а творение искусного скульптора, предназначенное для размещения в роскошном интерьере. Хотя в какой-то момент она могла быть вставлена в панель, панель служит уникальным произведением искусства. Это повысило бы её статус как самостоятельного произведения искусства (в отличие от элемента декоративной архитектурной схемы), а её сохранность как передвижного объекта, несомненно, обеспечила бы её сохранность. Её высокий статус вновь подтверждается тщательностью, с которой скульптор изобразил двух сопровождающих грифонов, чьи когти поддерживают римскую капеллу и касаются геральдического щита. Эти детали отличают панель от других, более поверхностных резных изделий, которые, несомненно, существовали во времена кардинала.

Современные записи и описи содержат десятки предметов — гобелены, одеяла, стулья, подставки для дровниц, — украшенных гербом Уолси. Все они исчезли после его внезапного падения в 1529 году и смерти от дизентерии менее чем через год. Генрих VIII счёл необходимым прикрыть герб Уолси во дворце Хэмптон-Корт. Единственная другая известная скульптура его герба сохранилась инкогнито под каменным рельефом королевского герба с железной короной, покрывающей галеро оригинального терракотового рельефа. Генрих прикрыл его, когда вступил во владение дворцом в 1531 году, и оригинал был обнаружен только после того, как геральдический знак Генриха был снят для реставрации в 1845 году.

Прослеживаемая история владения предметом восходит к XVIII веку. На обороте находится рукописная записка: «Герб кардинала Уолси из Крайст-Чёрч, Оксфорд, 29 ноября 1530 года». На ней стоит подпись PBD Cooke, что указывает на принадлежность объекта Филиппу Брайану Дэвису Куку (1793–1853) из Гвинсани-холла, Северный Уэльс, и Оустон-холла в Йоркшире. Ранее в этом году панель была продана на аукционе произведений искусства и предметов интерьера Гвинсани-холла. Она была заявлена как «викторианская резная, расписная и позолоченная прямоугольная деревянная панель». Предварительная оценка составляла 300–500 фунтов стерлингов (400–665 долларов США), но, очевидно, кто-то заподозрил, что это больше, чем реплика XIX века, поскольку цена молотка составила 13 000 фунтов стерлингов (17 300 долларов США).

Арт-дилер Саймон Дикинсон приобрёл панно у частного коллекционера, купившего его на аукционе в Гвинсэни-холле. Его команда изучила историю произведения и провела научные исследования, которые позволили установить его настоящий возраст. У них также есть теория о том, кто хранил его в руках, когда все остальные гербы Уолси были уничтожены.

Самым известным и влиятельным учеником Уолси, человеком, который в конечном итоге сменил его на посту главного министра Генриха, был Томас Кромвель. Кромвель был купцом, юристом и парламентарием. В 1524 году он вошел в дом Уолси, первоначально в качестве его адвоката. К 1527 году он стал одним из личных советников Уолси. Опись имущества дома Томаса Кромвеля, датированная 26 июня 1527 года, свидетельствует о том, что Кромвель открыто демонстрировал свою связь со своим кардиналом-покровителем, находившимся тогда на вершине своей власти и влияния. В своей гостиной, вероятно, в Остин-Фрайарс (дом не указан), Кромвель имел «стол, на котором стояли одетые и позолоченные доспехи моего лорда кардинала», а в зале – «оружие моего лорда кардинала, позолоченное в кануасе». Эти два предмета, выражаясь современным языком, представляли собой деревянную панель (стол) с изображением герба кардинала, расписанную и позолоченную, и холст с изображением герба Уолси. Из этого поверхностного описания невозможно понять, является ли этот «стол» той же панелью, что и наша. Однако оно свидетельствует о том, что у Кромвеля было два герба, один из которых звучал идентично нашему, и которые выставлялись публично в его доме.

Источник: planet-today.ru

Рассказать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2021. Все права защищены.

разработано gentlemen company