Одним из основных тезисов промайданных политиков и промайданных СМИ является утверждение о том, что уже шестой год на Донбассе находятся российские войска.
Но совершенно непостижимым образом у этих же политиков и СМИ данный тезис сочетается с тезисом об «украинских политзаключенных» в российских местах лишения свободы, причем часть из этих граждан Украины находится там также уже шестой год.
Например, гражданин Украины Карпюк, заместитель руководителя УНА-УНСО был арестован в России в марте 2014 года, а затем российский суд приговорил его к 22,5 годам лишения свободы за участие в боевых действиях в России на стороне чеченских сепаратистов. Также весной 2014 года были арестованы граждане Украины Сенцов и Кольченко, которых обвинили в террористической деятельности, и впоследствии российский суд приговорил Сенцова к 20 годам лишения свободы, а Кольченко к 10 годам; летом 2014 года был арестован гражданин Украины Клых, позднее, как и Карпюк, приговоренный к 20 годам лишения свободы за участие в боевых действиях в России на стороне чеченских сепаратистов; и так далее.
Согласно списку, размещенному в Википедии, к настоящему времени количество таких «украинских политзаключенных», уже осужденных российскими судами, составляет 35 человек (в это число я не включил тех, в отношении кого следствие еще не завершено)
Поэтому у любого разумного человека возникает следующий вопрос:
Если 146-миллионная Россия, действительно, УЖЕ ШЕСТОЙ ГОД воюет со 44-миллионной Украиной, почему украинская армия с весны 2014 года не смогла взять в плен всего 35 российских военных, чтобы обменять их на 35 украинцев, осужденных в РФ?
По-моему, всем понятно, что численность армии вторжения зависит от численности населения той страны, в которую эта армия вторгается.
Например, для вторжения в Ирак (с тогдашней численностью населения 25,3 миллиона человек) в 2003 году США и их союзники отправили армию в 255 тысяч человек, что составляло прибл. 1 процент от численности населения Ирака
«Война России с Украиной» проходит не на всём протяжении российско-украинской границы, но других фронтов у Украины нет, например, она не воюет с Польшей или Румынией. Поэтому вся украинская армия уже шестой год пытается выбить противника из Донбасса, и если у неё это до сих пор не получилось, значит, украинской армии там противостоят очень значительные силы.
Если исходить из соотношения численности населения Ирака и численности армии, начавшей боевые действия против Ирака в 2003 году, российская армия на Донбассе должна насчитывать прибл. 440 тысяч человек.
И за пять с лишним лет было невозможно взять в плен 35 российских военных из 440-тысячной российской армии в Украине для обмена на 35 «украинских политзаключенных»?
В своё время много шума наделало задержание в Украине граждан РФ Александрова и Ерофеева, участвовавших в боевых действиях на стороне ополченцев
Но сама шумиха вокруг этого дела (интервью арестованных с С. Шустером, прямая трансляция суда в Интернете и т. д.), на мой взгляд, совершенно не соответствовала ситуации.
Если с весны 2014 года на Донбассе, действительно, находились российские войска, что сенсационного могло быть во взятии в плен двух граждан России в мае 2015 года?
За год ведения «войны» 146-миллионной России против 44-миллионной Украины должна была быть уже целая масса таких пленных.
Я не спорю — какие-то граждане России, действительно, могут находиться в рядах сепаратистов на Донбассе.
Но в Украине никто не оспаривает тот факт, что в 1990-е годы в России на стороне чеченских сепаратистов, воевавших против российской армии, в боевых действиях участвовали граждане Украины, например, см.
Если граждане Украины могли воевать на стороне сепаратистов в России, почему граждане России не могут воевать на стороне сепаратистов в Украине?
В качестве доказательства присутствия российской армии на Донбассе часто указывают на наличие там российской военной техники.
Но с 2007 года в Таиланде находятся украинские бронетранспортеры (БТР-3Е1), а с 2014 года украинские танки (Оплот)
И почему-то никто в Украине не считает данный факт доказательством того, что украинские войска оккупировали часть Таиланда.
ВЫВОД
Тот факт, что за пять с лишним лет «войны» 146-миллионной России против 44-миллионной Украины украинской армии не удалось взять в плен всего 35 российских военнослужащих, чтобы обменять их на 35 «украинских политзаключенных в РФ», лично для меня доказывает, что никакой войны между Россией и Украиной нет, а в Украине идёт гражданская война.