информационный портал

Западнорусизм и Украина.

Как русских превращали в русофобов.

То, что происходит сегодня на Украине, случилось потому, что Украина предала забвению своё карпаторусское наследие.

Карпаторусизм (он же западнорусизм) в изначальном узком смысле означал идеологию триединства русского народа, которой придерживались деятели русинского движения на Закарпатье. В более широком контексте его иногда называют западнорусизмом в смысле общерусской идеологии жителей всей нынешней Западной Украины, не принимавших украинскую идентичность в её русофобском политическом изводе. Проще говоря, карпаторусизм, он же западнорусизм — это когда народ в Галичине, Буковине, Закарпатье считал себя русским.

Многие на Украине не знают, что нынешние жители Львова, Тернополя, Ивано-Франковска, Луцка, Ровно и прочих западноукраинских регионов считали себя русскими ещё каких-нибудь 150-200 лет назад. Их русскость отличалась от русскости жителя Москвы, Саратова или Томска, но она всё равно была русскостью. Западной, карпатской русскостью.

Как горцы-гурали в Польше считаются поляками, хотя у них свой диалект и народный костюм, отличающийся от общепольского, так и карпатские русские отличались говором, костюмом и традициями от русского жителя Урала или Сибири, но не переставали быть русскими.

За эту русскость карпаторусы платили кровью. Их гнобили поляки, в Первую мировую им устроили геноцид австрийские вояки и те из соотечественников, кто принял украинскую национал-идентичность, которая в то время была политическим новшеством.

В годы Великой Отечественной войны карпаторусов убивали польские националисты из Армии Крайовой и украинские националисты из ОУН и УПА. И те, и другие убивали их за то, что они оставались русскими. Карпатскими русскими.

Галицко-русский автор Юрий Демьянчик, сын священника Иоанна Демьянчика, в рассказе «Кровавое злодеяние польской банды» описал массовое убийство поляками жителей села Скопов (ныне Подкарпатское воеводство Польши) в марте 1945 г. Убийцы лишили жизни о. Иоанна, трёх его дочерей, зятя и ещё несколько десятков селян. Демьянчики провинились лишь тем, что считали себя русскими.

Юрия Демьянчика в 1914 г. насильно отправили на русский фронт. Совсем как нынешних украинских солдат. Сражаться против русских он не хотел, сдался в плен. Закончил университет в Ростове-на-Дону, вернулся на родную Львовщину, работал учителем.

Таких судеб, как у Демьянчика, среди карпаторусов много. Они обучались в России, возвращались на Буковину, Галичину, Волынь, Подолье. В годы Гражданской войны в составе Белой армии за единую неделимую Россию сражался Карпаторусский отряд. В Великую Отечественную карпаторусы шли в советские партизанские отряды. Канадский карпаторус Майкл Лукас в книге «Из Карпатских гор в Канаду» писал, что практически каждая карпато-русская деревня тайком послала в СССР по 10-20 человек из молодежи для участия в борьбе с фашистскими захватчиками.

Карпаторусы до последнего пытались сохранить свою русскость. К сожалению, в СССР карпаторусов запретили, силком записали в украинцев. В самостийной Украине таких бывших карпаторусов было легко переделать не просто в украинцев, а в украинских националистов-русофобов.

В нынешних условиях, когда к России присоединяются новые регионы, некогда случайно оказавшиеся в составе советской Украины, идеология западнорусизма востребована как никогда. За тридцать лет самостийно-украинской пропаганды некоторые жители Херсона, Запорожья, Николаева, Харькова, Киева и т.д. думают, что они и их предки были исключительно украинцами. Они не знают, что их предки считали себя русскими, а нерусскими стали считать только в ХХ веке. И не по собственному почину, а под воздействием пропаганды. Сначала советской, потом украино-самостийницкой.

Возвращение этих регионов в состав России — это восстановление исторически нормального хода вещей, а не волюнтаризм российских властей. Став снова русскими по государственной принадлежности, эти люди вернулись к своим корням.

Поэтому история западнорусизма, его идеология и литература должны войти в школьные и вузовские программы, чтобы каждый российский ученик и студент знал, сколько страданий претерпела Карпатская Русь за свою русскость. Ибо тот, кто помнит своё прошлое и знает настоящее, планирует будущее.

Источник: asd.news

Рассказать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *