В Госдуме предложили приостановить поставки газа в Европу.
Москва, казалось бы, уже привыкла к зашкаливающему уровню одичалости и непрофессионализма первых лиц западного лагеря. Однако глава европейской дипломатии Жозеп Борелль все-таки удивил, объявив, что конфликт на Украине должен быть разрешен «на поле боя». И дело вовсе не в откровенных призывах этого демократического «миротворца» к эскалации насилия, а в том, что желание крови и наживы настолько велико, что не хватает сил и смекалки его маскировать. В результате показывается истинное звериное нутро, которое скрывается за ширмой любезности и благообразности.
В России, естественно, отреагировали на дикость и безумие Борреля, отметив, что подобная тенденция характерна для большинства западных политиков и дипломатов. По словам депутата Госдумы Михаила Шеремета, складывается ощущение, что они с ума посходили в попытках превратить Украину в «черную зону» и втянуть Россию в длительный конфликт, используя украинский народ как разменную монету в достижении своих геополитических целей и борьбе за мировые ресурсы. А спикер Госдумы России Вячеслав Володин и вовсе призвал Евросоюз к немедленной отставке главы дипломатической службы, который вместо того, чтобы искать решение проблемы дипломатическим путем, призывает к конфликту.
Понятно, что Борелль останется на месте, и порицать его в Европе никто не станет, к тому же «своих» он не удивил, демонстрируя ведущий на сегодня тренд западной политики — «война до последнего украинца». Однако Россия в состоянии наказать потерявших не только совесть, но и сообразительность визави. И отвечать необходимо, учитывая беспредельную наглость, которая выражается в воровстве российских средств, шедевров искусства и все новых и новых санкциях.
«Европейский союз продолжает свою оголтелую, неуважительную и унизительную политику в отношении России. В ответ на их недружественные действия, я считаю, мы должны ответить жесткими санкциями — временно прекратить им полностью поставлять энергоресурсы до тех пор, пока европейские товарищи не осознают, что агрессивная политика в отношении России пагубна для них и наказуема», — цитирует РИА Новости Михаила Шеремета.
С этим трудно поспорить, иначе европейские господа так и будут продолжать свои атаки на Москву, даже во вред своим же странам. Между тем, даже просто обсуждение отказа Европы от российской нефти и газа негативно для рынка, который моментально реагирует взлетом цен. А на деле реализация ограничений приведет к самому настоящему коллапсу во всем мире, но для начала изрядно потрясет саму Европу. Немецкие эксперты и региональные политики уже обессилили биться в истерике по поводу перспективы остаться без российских ресурсов. Немедленный отказ от российского газа приведет к массовой безработице, социальному спаду и демократическим потрясениям, предупреждает премьер немецкой земли Бавария Маркус Зедер. Ему вторят производители во всех сферах промышленности страны, перечисляя грозящие беды.
А в Великобритании анонсировали новый взлет цен на электроэнергию на 50%, на газ — на 54%. Местные обыватели выходят на митинги с требованием отправить куда подальше нынешнее правительство во главе с Борисом Джонсоном. Ситуацию усугубляет, о, горе, дефицит продуктов для фастфуда. Местные забегаловки сокращают число ингредиентов в популярных блюдах из-за перебоев с поставками продуктов: собираются уменьшить количество помидоров в бургерах.
И, как сообщает издание The Mirror, кроме помидоров в Великобритании сформировался дефицит молочных коктейлей, а также напитков в бутылках. Более того, многие магазины из-за дефицита стали выдавать нормированное количество растительного масла (не больше двух бутылок в руки). Как объявил основной производитель растительного масла в Великобритании Edible Oils, в стране осталось запасов подсолнечного масла всего на несколько недель. А производители чипсов сообщили о переходе на рапсовое масло при производстве.
Нам, конечно, смешны все эти мелочи. Однако для британских граждан — это катастрофа, тем более, что большинство из них плотно сидит на фастфуде. Так что им есть из-за чего проклинать свое правительство. Чехи, правда, в своих бедах клянут Россию, у них инфляция взлетела до 13%, похожий уровень был зафиксирован весной 1998 года. Но если тогда геополитическая ситуация позволяла нормализовать положение дел, то теперь перспектива для этого государства — не самая радужная, учитывая опять-таки резкий рост цен на энергию, продукты и прочие товары из-за антироссийских санкций. И не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы прогнозировать дальнейший рост стоимости товаров и услуг, а также ухудшение экономических показателей.
В общем, горести европейских «страдальцев» перечислять можно долго. Но для нас экономические проблемы этого региона — не самое главное. Гораздо важнее другое, пока европейские политики скандирует о том, как «накажут» Россию, ограничив, например, поставки нефти, Москва активно переориентируется на азиатский рынок. Известно, к примеру, что Индия, импортирующая 85% потребляемой нефти, игнорируя все санкции, приобрела как минимум 3 млн баррелей Urals, и это только начало (поговаривают об объемах — более 15 млн баррелей в течение года), обсуждаются контракты и с другими странами региона, включая Индонезию. И, как полагают эксперты, по всей видимости, именно Азия станет главным рынком для российской нефти, которая раньше шла в Европу.
Соответственно, для Евросоюза — это самый настоящий набат. Как бы ни грозили отказаться от российской нефти местные политики, зависимость от нее налицо. Например, британская Shell уже заявила об убытках в $5 млрд из-за отказа от российских закупок и ищет обходные пути. А значит, когда эмоции слегка поутихнут, в том числе под давлением протестного движения сограждан и роста цен (Саудовская Аравия, к примеру, уже анонсировала повышение расценок с мая), придется идти с протянутой рукой.
И не факт, что тогда у России найдется необходимое количество свободных баррелей, учитывая договоренности с азиатскими партнерами. А больше пока рассчитывать не на кого, равно, как и в ситуации с газом. Тот же Катар, на чьи поставки сжиженного природного газа надеялась Германия, не стремится бежать впереди паровоза. Глава местного министерства энергетики Саад аль-Кааби не стал лицемерить, заявив, что его страна не способна оказать срочную помощь Европе и Россию «никто не заменит в поставках энергоносителей».