Машина предназначена для работы в экстремальных условиях Крайнего Севера при температуре до минус 60 градусов.
“Вездеход “Русак К-10″ представляет собой пятиосную машину массой 12,5 тонны. Способен развивать скорость до60 км/ч, работает на энергетической установке на топливных элементах, используя чистый водород. Транспорт оснащен синхронным электродвигателем с постоянными магнитами собственной разработки, а также электромеханической коробкой передач”, – рассказал директор Института арктических технологий МФТИ Юрий Васильев.
По данным вуза, топливный элемент вездехода, инновационная водородная установка, созданная в Институте арктических технологий МФТИ. Она способна преобразовывать химическую энергию водорода в электричество.
Вездеход разрабатывали специально для Научно-исследовательской станции “Снежинка” (ЯНАО) как пилотный экземпляр. После сертификации машину ждет тест-драйв на Ямале. Вместе с ним ученые проверят работу специальной заправочной станции. Ее также представили на выставке, показали, как она работает.